Эксперт-Урал,
13 октября 2008 г.
Размер страховой гарантии для туроператоров может быть пересмотрен 1410 просмотров
Чтобы размер финансовых гарантий туроператоров был адекватен реалиям, необходимо увязывать его с показателями работы турфирм, уверен начальник отдела страхования финансовых и профессиональных рисков ОСАО «Ингосстрах» Дмитрий Мелехин/
— Каковы, на ваш взгляд, причины участившихся банкротств туроператоров? — Обострение ситуации связано с общемировыми финансовыми проблемами, повышением цен на топливо. Однако кризис все-таки стал скорее не причиной, а катализатором, который обнаружил «проблемные» компании. Глубинная причина банкротств — неправильное планирование деятельности, неумение управлять издержками.
— Каковы первые признаки возможного банкротства туроператора? — Главное, что должно смутить клиента туристической компании — очень низкие относительно среднерыночных цены на путевки. Качественный туристический продукт имеет свою цену. Тем более подозрительно, если компания демпингует на направлениях, где необходима визовая поддержка: Франция, Италия, Испания. Горящие туры в безвизовые страны — явление вполне нормальное, однако и там цены не должны быть чересчур низкими. Напомню, что три месяца назад именно в Турции из-за банкротства туроператора туристов не заселили в гостиницы.
— По ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» туроператоры с июня 2007 года обязаны иметь либо банковскую гарантию, либо застраховать свою ответственность. В чем различия между этими способами? — При оформлении банковской гарантии туроператор вносит на специальный банковский счет депозит, равный установленному законом размеру лимита финансовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Для операторов внутреннего туризма это 0,5 млн рублей, международного — 10 млн рублей. В случае страхования ответственности туроператор должен только приобрести страховой полис. Теоретически банковская гарантия в большей степени подходит для крупных туроператоров. Однако, как показывает практика, даже им удобней обеспечить себе страховую защиту финансовой ответственности: полис страхования существенно дешевле банковской гарантии. Цена последней составляет 5% суммы ответственности, а страхование на 10 млн рублей обходится турфирме в 1,5 — 2% страховой суммы. Средним и мелким компаниям банковская гарантия вообще не по карману: их обороты не позволяют разместить в качестве депозита всю сумму сразу.
— Насколько адекватны установленные суммы фингарантий? Способны ли они возместить ущерб клиентам в полном объеме? — 10 млн для международного оператора — это уровень мелких и средних компаний. Такой суммой даже туроператор, занимающийся одним направлением, вряд ли сможет обеспечить свою ответственность. Этим летом мы видели сразу несколько примеров неадекватности установленных пределов.
— В середине сентября глава комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник выступил с предложением увеличить до 150 млн рублей финансовые гарантии туроператоров, работающих на международных направлениях. Поможет ли это изменить ситуацию? — Вероятнее всего, да. Но вряд ли стоит вводить эту меру для всех компаний без исключения. Ведь к международным относятся как операторы, работающие в ближнем зарубежье, например в странах СНГ, так и мощные фирмы, имеющие в активе более 50 направлений или позиционирующиеся как крупнейшие операторы конкретного направления — Турции, Греции, Египта, Туниса. Безусловно, для первых сумма 150 миллионов может оказаться слишком большой, им будет трудно выжить на рынке. А вот для компаний с годовым оборотом свыше 500 млн долларов она может оказаться и недостаточной для погашения обязательств перед всеми клиентами. В любом случае увеличение гарантий позволит обеспечить надежность туроператоров.
Евгения ЕРЕМИНА, корреспондент журнала «Эксперт Урал»
Вся пресса за 13 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 июля 2025 г.

|
|
Известия, 29 июля 2025 г.
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 29 июля 2025 г.
В России за I полугодие средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 5%

|
|
Газета.Ru, 29 июля 2025 г.
В России подешевел полис ОСАГО

|
|
Клопс.ru, Калининград, 29 июля 2025 г.
Самая доступная автогражданка: Калининградская область лидирует по минимальным ценам на полисы ОСАГО

|
|
Asia-Plus, Душанбе, 29 июля 2025 г.
БИМА получила лицензию на осуществление входящего перестрахования

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 29 июля 2025 г.
Регионы России с самыми дешевыми и дорогими полисами ОСАГО в 2025 году

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 29 июля 2025 г.
Реформа ОСАГО-2026: что изменится для водителей Свердловской области

|
|
cbr.ru, 29 июля 2025 г.
Уральцы стали чаще жаловаться на блокировку карт из-за дропперства

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 29 июля 2025 г.
Челябинская область отличилась в рейтинге стоимости ОСАГО

|
|
Известия, 29 июля 2025 г.
Сход с развалом: стоимость обслуживания авто увеличилась в среднем на 30%

|
|
Российская газета онлайн, 29 июля 2025 г.
«Финуслуги»: Самые дешевые полиса ОСАГО в Тамбовской и Брянской областях

|
|
Татар-информ, Казань, 29 июля 2025 г.
Полис ОСАГО: когда татарстанцы могут его не оформлять

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 июля 2025 г.
Полис ОСАГО теперь можно купить в России новым способом

|
|
Колеса.kz, Алматы, 29 июля 2025 г.
Когда подешевеет страховка для водителей-новичков и мопедистов

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 29 июля 2025 г.
«Евро Сити» обязали возместить ущерб после залива квартиры в Петербурге

|
|
Комсомольская правда-Владимир, 29 июля 2025 г.
Во Владимирской области суд защитил инвалида в споре со страховой компанией

|
|
Вечерний Барнаул, 29 июля 2025 г.
Эксперты рассказали, как не стать жертвой автоподставщиков

|
 Остальные материалы за 29 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|